Классика во все времена привлекает внимание людей. Но, как считают некоторые деятели культуры, иногда следует отойти от канонов, чтобы иметь успех. К сожалению, в последние годы все чаще такой метод сводится к откровенности без границ.
«Будет очень много воды, крови, слишком много секса и мурашек» - именно такой вариант анонса выбрала популярная актриса Кристина Асмус, приглашая зрителей на последний в нынешнем сезоне спектакль «Леди Макбет Мценского уезда» по произведению Николая Лескова. Да, повесть русского классика, просто наполнена запретной страстью, перед которой герои не могут устоять, готовые ради удовлетворения своих желаний на все, в том числе и убийство. Но в современной интерпретации создатели спектакля решили пойти несколько глубже, демонстрируя эту самую страсть практически в неприкрытом виде. И вот уже Кристина Асмус на глазах изумленной и шокированной публики практически совершает половой акт с исполнителем главной мужской роли.
Неудивительно, что подобные вольности не могли остаться незамеченными общественностью, яркие представители которой поспешили высказать свое «Фи» современному театральному искусству. В первую очередь, в стороне от подобных спектаклей не смогла остаться актриса Яна Поплавская, которая в последнее время все чаще мелькает в медиапространстве с обличительными речами, направленными против тех или иных знаменитостей. Доставалось от актрисы, которую зрители помнят и любят, в основном, по роли в сказке «Про Красную шапочку», и звездам, уехавшим из России в непростое время, и тем, кто остался, но ведет себя неподобающим образом. Теперь очередь дошла и до спектакля с участием Кристины Асмус.
«В самом театре имени Ермоловой, в пяти минутах пешком от Кремля, дают спектакль «Леди Макбет Мценского уезда». Асмус там максимально раскрывает свой талант, играя половой акт. Министр культуры Ольга Любимова открещивается от этого «искусства», мол это «не её епархия», мол театр находится в ведении департамента культуры Москвы. Миллионы слов сказаны об уничтожении русской культуры, но ведь ничего не меняется. Найдут миллион таких же оправданий, якобы смысл другой, мол режиссер вовсе не русофоб, директор театра хороший. И разврат на сцене будет продолжаться. Невозможно смотреть на это молча. Мы кричим, но в ответ только снисходительная улыбка министра…», - пишет в своем Telegram-канале Яна Поплавская.
В крике души популярной актрисы есть, конечно, определенная доля правды. Современное искусство слишком часто без повода скатывается в чрезмерную откровенность и даже пошлость. Но иногда подобный «натурализм» бывает все же необходим. И спектакль по Лескову один из таких примеров. Борцам за высокую мораль стоит все же перечитать повесть русского классика, чтобы увидеть ту самую запретную страсть и безумие эмоций, которые создатели спектакля пытались передать, вероятно, наиболее доступным и понятным для них способом. Что касается игры Кристины Асмус, то, увы, это веяние времени. Несмотря на все старания бывшей супруги юмориста Гарика Харламова доказать, что она хорошая актриса, зрители помнят ее по роли в сериале «Интерны», а чрезмерная популярность к ней пришла после фильма «Текст», где была куда более откровенная сцена.
Впрочем, сейчас снова в тренде нравственность и борьба с «развращенной» западной культурой. На фоне этого весьма откровенные спектакли в театрах могут сыграть плохую роль для руководства очагов культуры. Что касается театра имени Ермоловой, на сцене которого и играли скандальный спектакль с Кристиной Асмус, то он еще относительно недавно был погружен в куда более серьезный скандал с участием Олега Меньшикова (тогда еще директора и худрука) и актеров старой школы, от которых руководство театра пыталось избавиться. В результате, часть актеров вернулась в театр, ожидая новых ролей, а часть все же ушла из него, как дочь Анатолия Папанова, продолжая делиться с журналистами воспоминаниями о противостоянии труппы и руководства театра. Новый скандал может привлечь более пристальное внимание к Олегу Меньшикову, продолжающему трудиться в нем на посту художественного руководителя. Да и лояльность министра культуры все больше вызывает непонимание в обществе.
Но и позицию Яны Поплавской тоже нельзя до конца считать искренней. Да, за мораль и культуру в современном театре она борется уже несколько лет, призывая обратить внимание на современное искусство, демонстрируемое в данных очагах культуры. Но при этом актриса ранее сама часто появлялась на публике в весьма откровенных нарядах, акцентируя внимание на груди и зоне декольте. Ну и периодически она блистала на страницах популярных в народе печатных изданий, вспоминая весьма личные подробности своей жизни и пикантные истории из профессиональной деятельности. Поэтому нет ничего удивительного, что критика со стороны Яны Поплавской воспринимается публикой неоднозначно. С одной стороны ее поддерживают, с другой, считают, что сама актриса тоже имеет в своей биографии эпизоды, когда она, как это модно сейчас говорить, «зашла не в ту дверь». Да и публичные нападки на коллег по шоу-бизнесу выглядят больше способом напомнить о себе и оставаться в медиапространстве. Ведь, несмотря на разнообразную творческую деятельность, Яну Поплавскую помнят, в основном, как «Красную шапочку» Советского Союза, с трудом вспоминая другие ее роли.
Источник фото: Кадр из видео / t.me/the_yana_poplavskaya,Viktor Chernov/Russian Look/Globallookpress.com,Komsomolskaya Pravda/Globallookpress.com