АнтиДТП: простые правила ночной езды
Руслан, г. Нижний Новгород
Одних ночные поездки привлекают опустевшими дорогами без пробок, а кому-то, отправившемуся в путь по делам, предстоит осилить не одну сотню километров пути в другой город. При этом всегда вождение после заката – занятие опасное. По данным ГИБДД, до половины всех регистрируемых аварий случается именно ночью.
Но если придерживаться некоторых простых правил, риски побить машину, травмироваться или погибнуть в ДТП ощутимо снизятся.
Для начала правильно отрегулируйте фары. Убедитесь, что приборы освещают именно дорогу, а не макушки деревьев на обочине или лица водителей встречного транспорта. И не забывайте о необходимости переключения дальнего света на ближний. Дело здесь не столько в уважении, сколько в элементарной безопасности.
Почаще протирайте ветровое стекло. В идеале – каждый раз, когда готовитесь к ночной поездке. Даже еле заметная грязь, осевшая на «лобовухе» днем, в темное время суток может сыграть с вами злую шутку. Элементарная физика: налет преломляет свет фар встречных машин, создавая эффект некой туманности. Как результат – недостаточная видимость.
Не гоните машину, как бы банально это ни звучало. На высоких скоростях рассмотреть выбоины покрытия, слоняющегося по обочине пьяницу или потерянный кем-то глушитель и без того непросто. Что уж говорить про темное время суток, когда вообще ничего не видно? И аккуратнее заходите в повороты, там тоже могут ожидать неприятные сюрпризы.
На крутом подъеме будьте готовы к тому, что если в самой высокой точке внезапно «вырастет» встречная машина, она неизбежно вас ослепит. Такова особенность зрительного восприятия – глазам требуется время, чтобы привыкнуть к свету. Кстати, тот же эффект создается при обратной ситуации, когда водитель въезжает с освещенного участка в кромешную темноту.
Разъезжаясь с бессовестными «водилами» на встречке, которые не затрудняют себя переключением дальнего света на ближний или правильной регулировкой фар, старайтесь смотреть чуть правее, на обочину. Это поможет избежать ослепления. Нелишним будет и заранее перенести ногу на педаль тормоза. Если потребуется экстренно остановиться, подобная мера сохранит драгоценные секунды.