Особенности зимней езды: избегаем опасностей, сохраняем жизнь и здоровье
С особой осторожностью стоит пересекать коварную пластиковую разметку и проезжать
места остановок транспортных средств – и там и там зимой очень скользко. Если необходимо остановить автомобиль в условиях крайне ограниченной дистанции, то на
машинах, оборудованных механической коробкой передач, дополнительно прибегаем к
торможению двигателем. Еще один важный момент – избегаем резких движений: плавно
крутим руль и бережно обращаемся с педалями.
Бытует мнение, что на автомобилях без ABS – антиблокировочной системы – следует
прижимать педаль кратковременно: вдавили – отпустили, вдавили – отпустили. А на машинах с ABS, мол, напротив – до упора и удерживаем. На самом же деле лучше всегда использовать «прерывистую» технику вне зависимости от того, оснащено авто электронным ассистентом или нет.
Хорошо, если во время остановки в поле зрения окажется небольшой участок дороги,
освобожденный ото льда. Очевидно, что на асфальте сцепление колес с дорогой во сто крат лучше – используйте «островок» для более эффективного торможения. За неимением такового можно обратиться к обочине: на гравии или земле продавить шипами ледяную корку проще.
Наконец, забудьте про любые резкие повороты руля. На скользкой дороге подобное
лихачество приведет только к одному результату – вы отправитесь в неконтролируемый занос.
Во время торможения старайтесь по возможности вообще не крутить руль при зажатой
педали. «Ручник» на льду тоже лучше не «дергать» – особенно это относится к тем водителям, которые прежде к нему никогда не прибегали. Безопасная дистанция, выверенная скорость, а также внимательное наблюдение за дорогой и действиями других водителей – вот гарантия, позволяющая избежать ДТП, сохранить вашу жизнь и здоровье.
По материалам avtovzglyad.ru