Что появилось раньше, бензин или автомобиль?

Самое распространенное топливо на планете ‒ это бензин. Его получают из нефти, и это самый важный продукт ее переработки. Однако у бензина есть определенные недостатки, в том числе его проблематичность с точки зрения экологии. Поэтому человечество уже ищет альтернативы бензиновому топливу.

Вадим Огорский, эксперт по бензину, нефти и всему, что с этим связано, рассказал нам, чем еще заправляют автомобили, какие перспективы у бензиновой отрасли, чем его заправляли раньше, и можно ли сделать альтернативное бензину топливо самостоятельно.

Надеемся, что интервью с ним будет для вас полезно и интересно.

Чем человечество заправляло автомобили до того, как открыли бензин?

Вообще бензин открыли раньше, чем изобрели автомобили. Это произошло в 1825 году, а первый автомобиль изобрели ‒ дай бог памяти ‒ чуть позже, по-моему, в 1895-м, через 70 лет. Ой, нет, вру ‒ в 1896! Хотя первые чертежи экипажей, очень похожих на будущие автомобили, датируются аж XV-XVI веков. Да-да, это был Леонардо да Винчи. Он и велосипед придумал, и парашют, и самолет. Гениальный был человек.

Так вот, но в 1825 году бензин еще не использовали как автомобильное топливо. Изначально его использовали только как обычное топливо ‒ чтобы согреться. До этого додумался немецкий изобретатель Эрик Даймлер, и это было как раз вскоре после изобретения автомобиля, когда уже вовсю велись разработки, и соответственно встал вопрос о топливе.

Так что бензин использовался в качестве топлива всегда, с первых же образцов. Другое дело, что тогда механизм автомобиля еще не успели как следует обкатать, поэтому было презабавное, должно быть, зрелище: едет первый в мире автомобиль, а рядом бежит человек с бутылкой бензина и доливает по мере необходимости. Первые автомобили ездили ведь очень медленно.

А первыми заправочными станциями были аптеки. Бензин продавался как очистительное средство и антисептик. Сейчас это уже трудно представить, но это правда. А позже топливо на бензине распространилось повсеместно. Сейчас на бензине работают не только автомобили, но даже самолеты и ракеты.

Почему мощность автомобиля измеряют в лошадиных силах?

До автомобилей ведь ездили на лошадях. И лошади тащили за собой повозки, если человеку нужно было транспонировать куда-то свои вещи. Тем временем развивалась физика, и физики высчитали, что у повозки лошадей есть тягловая сила ‒ то есть, с какой физической силой она тащат за собой повозку.

Поэтому, когда появились первые автомобили, стали сравнивать: автомобиль ‒ это как что? И стали сравнивать с самым близким, что было на тот момент. Поэтому и появилось понятие «лошадиные силы». Например, «сто лошадиных сил» ‒ это значит, что этот автомобиль обладает такой же мощью, какой обладали бы сто повозок с лошадью одновременно.

Какие есть альтернативы бензину, на что бензин могут заменить в ближайшем будущем?

Альтернативы есть такие:

  • Дизельное топливо.

Это тоже продукт переработки нефти, но он состоит из других веществ, нежели бензин. У него есть ряд преимуществ, например, моторы на дизельном топливе дольше служат, дизельное топливо считается более экологичным (хотя у него тоже есть выхлопные газы, отравляющие атмосферу, воздух), и оно медленнее расходуется, а двигатели с ним меньше перегреваются.

  • Сжатый воздух.

Двигатели на сжатом воздухе разрабатывались еще прежде, чем был придуман двигатель на бензине или другом жидком топливе. Существовали даже совсем легкие самолеты и трамваи, работающие либо исключительно на сжатом топливе, либо это были гибридные двигатели.

Такого рода двигатели максимально экологичны и вообще никак не влияют негативно на природу: воздуха вокруг много, а токсичных отходов такие двигатели выдавать физически неспособны.

Однако есть и минусы: такие двигатели дают очень маленькую скорость. Поэтому сейчас чаще используются гибридные двигатели: сжатый воздух используется большую часть времени, а для напора скорости все же используют обычное топливо. Так экономится топливо и меньший вред наносится природе.

  • Растительное масло. Кстати, именно его использовали в первых двигателях внутреннего сгорания, когда проводили эксперименты, и все получалось вполне рабочим. Теоретически поставлять сырье для такого топлива могут заведения общественного питания ‒ там растительное масло используется в больших масштабах.

  • Этаноловый и метиловый спирт. Этаноловый спирт уже используется, а метиловый еще только исследуют и думают, как лучше его использовать.

  • Биодизель. Это когда смешивают растительное масло, спирт и щелочь. Это очень выгодно, потому что из сравнительно небольшого количества сырья можно получить гораздо больше топлива.

  • Электромобили. Сейчас это очень модно, потому что считается, что это экологически чистые автомобили, которые не наносят вреда окружающей среде (что не совсем правда), и в то же время последние разработки в области производства автомобилей и аккумуляторов значительно удешевили производство.

Ведутся разработки в области применения солнечного света и ветра в качестве сырья для топлива (представьте себе машину, работающую на солнечных батареях).

Какие из этих разработок наиболее перспективны ‒ пока сказать сложно. Но активнее всего на данный момент развиваются электрокары. Сейчас остро стоит экологическая повестка, поэтому экологичность производства ‒ это большой плюс, но оно также должно быть достаточно дешевым, чтобы быть выгодным.

Однако для обычного человека сейчас по-прежнему самым доступным топливом является бензин или дизель.

От чего зависят цены на бензин в разных странах?

Обычно от двух вещей: стоимость транспортировки сырья для бензина в эту страну и как эта область облагается налогами. Чем дороже транспортировка и выше налоги ‒ тем дороже будет бензин.

Можно ли сделать альтернативное топливо своими руками?

Теоретически да, это возможно. Компоненты для биодизеля достать довольно просто, этаноловый спирт тоже. На данный момент биодизель и этанол ‒ единственные варианты, которые можно сделать самостоятельно, и которые будут работать со стандартной машиной.

Но сделать это самостоятельно очень сложно. Потребуется прочитать много литературы, построить оборудование, потому что просто на кухне в кастрюльке вы его не сварите, плюс вам потребуется его приличное количество, десятки и сотни литров.

Плюс еще юридический аспект, будет необходимо остаться в рамках закона: производство собственного топлива в больших количествах незаконно во многих странах, а в малых количествах ‒ бесполезно для вас.

На все это потребуется деньги, причем больше, чем на бензин. Так что думайте сами, нужно ли вам это.



подпишитесь на нас в Дзен