Автопрокатные компании России увеличивают клиентскую базу
На долю столицы приходится 90% заключенных договоров, но эта цифра постепенно уменьшается за счет активного развития рынка в регионах. Заметно расширяется и автопрокатный рынок Крыма — новые компании приходят в регион, предлагая большой выбор транспорта для аренды. Хорошим примером можно назвать компанию
Среди компаний, предлагающих свои услуги на российском рынке проката авто, можно выделить 5 типов:
- филиалы международных прокатных предприятий;
- крупные российские компании со стажем работы и часто представительствами в регионах;
- узкоориентированные компании, сдающие авто вип-сегмента под конкретные мероприятия;
- небольшие предприятия без собственного автопарка или с парком измаксимум 10-20 машин;
- точки проката, принадлежащие производителям авто и работающие при автомастерских или магазинах.
Общее количество прокатных автомобилей оценивается в 1500-2000 единиц, объем рынка — в 2-4 млн. долларов в месяц.
Кто клиент?
У компаний по аренде авто есть как корпоративные, так и частные клиенты. В большинстве случаев они берут машины в прокат, чтобы компенсировать временное отсутствие личного транспорта. В числе других распространенных причин аренды называют необходимость авто для:
- поездки в отпуск или уикенд;
- перемещений по работе;
- повышения комфорта в пути;
- более тесного знакомства с конкретной моделью перед приобретением.
Корпоративные клиенты чаще берут авто в долгосрочную аренду, частные - в кратковременную. Корпоративные клиенты предпочитают сотрудничать на условиях аутсорсинга, нередко берут авто в оперативный лизинг. Они чаще, чем частные, заказывают автомобили с водителем.
Среди арендаторов машин встречаются не только российские, но и иностранные граждане. В числе последних — туристы и лица, приезжающие в бизнес-командировки. Наибольшей популярностью пользуются авто среднего и экономичного классов, также востребованы машины бизнес-классов и минивэны.
Факторы выбора прокатной компании
По словам гендиректора компании «Люкс-Рент», Андрея Коломийца, при выборе автопрокатной компании клиенты разных категорий ориентируются на различные факторы. Иностранцам важнее наличие представительства компании в их стране, частным лицам среднего класса — надежность машин и достойный сервис, массовым потребителям — низкая цена. Корпоративные клиенты готовы платить больше за качественное обслуживание.
Кроме того, все клиенты любят компании с большим автопарком, хорошей репутацией и высокой скоростью оформления сделок. Для некоторых клиентов значение играет даже месторасположение офисов.
Прокатные компании привлекают клиентов не только сервисом, автопарком и ценами, но и дополнительными услугами: трансфером, подачей авто в удобное клиентам место и возможностью оставить не в точке аренды, бонусами и скидками, оформлением личной страховки в момент аренды, комплектацией авто навигаторами, автомагнитолами, детскими автокреслами.
Есть и сдерживающие факторы, тормозящие развитие рынка автопроката. Люди боятся арендовать авто из-за возможного попадания в ДТП и связанных с этим проблем, опасаются слишком сложного, по их мнению, оформления документов. Часть потенциальных клиентов вообще не знает о возможности взять автомобиль в прокат.
Однако число клиентов, которые уверены, что аренда авто удобна и не приносит проблем, растет. А значит, все больше российских потребителей воспользуются услугой в следующем году.
В целом, делаем выводы, что наиболее активными пользователями услуги автопроката являются клиенты со средним уровнем дохода, которые заказывают недорогие, но комфортабельные авто с дополнительной «начинкой».