Коммунальные платежи уходят в онлайн.
Коммунальные платежи уходят в онлайн.Жители Астраханской области все чаще оплачивают услуги через интернетЕжемесячно оплату коммунальных платежей через сервис «Сбербанк ОнЛ@йн» проводят более 10 тысяч астраханцев. В 2012 году свой выбор в пользу интернет-технологий сделали более 44 тыс. клиентов Астраханского отделения Сбербанка. И число тех, кто переводит платежи в онлайн, неуклонно растет. О причинах популярности и перспективах виртуального банка мы побеседовали с заместителем управляющего Астраханским отделением № 8625 ОАО «Сбербанк России» Ольгой Трушковой. Вопрос: Традиционно в начале месяца я собираю квитанции и хожу оплачивать коммунальные услуги в отделение банка. Обычно делал это вместе с соседом, но в последний раз он нарушил «традицию», сказав простую вещь: «Зачем я буду тратить время, если и газ, и свет, и телефон можно оплатить через интернет-банк – в любое удобное для меня время». Как вы думаете, век наличности заканчивается? Ответ: Такой вывод делать преждевременно, но тенденция ухода от наличных платежей очевидна и легко объяснима. Для удобства наших клиентов запущена интернет-система «Сбербанк ОнЛ@йн». С его помощью, не выходя из дома или офиса, можно совершать многие операции: оплачивать ЖКХ, мобильную связь, налоги, обучение в ВУЗе и др. Теперь вы можете больше времени посвятить более приятным занятиям – общению с семьей, встрече с друзьями, занятиям спортом.. Вопрос: Можно ли на примере Сбербанка сказать, насколько активно жители Астраханской области осваивают интернет-технологии? Ответ: В 2011 году в Астраханской области было 13 тыс. пользователей «Сбербанк ОнЛ@йн», всего за год их число увеличилось почти в 2,3 раза - до 56 тыс. Мы видим бурный интерес наших клиентов к подобной форме взаимодействия с банком, и поэтому активно ее развиваем. Отмечу, что «Сбербанк ОнЛ@йн» – это не только возможность совершать мгновенные платежи. Это полноценный виртуальный офис, в котором в режиме онлайн вы можете получать информацию о своих банковских продуктах (вкладах, кредитах, картах) и управлять средствами (например, переводить на депозит). В 2012 г. сервис занял 1-е место в рейтинге Internet Banking Rankи был признан единственным на российском рынке интернет-сервисом, способным заменить отделение банка. Вопрос: При совершении платежей в адрес организаций и ведомств порой необходимо подтверждать их чеком? Как это делать, если платеж электронный?Ответ: Совершив операцию через интернет, клиент может в любой удобный момент распечатать квитанцию о совершенной транзакции, в которой будет указан поставщик, период, сумма и дата оплаты. Вопрос: В виртуальном пространстве, как и при любой финансовой операции в оффлайне, можно стать жертвой мошенников, которые чрезвычайно изобретательны. Как сегодня обеспечивается защита клиентов банка в интернете?Ответ: Безусловно, эта тема требует повышенного внимания как со стороны банка, так и со стороны клиентов. В «Сбербанк ОнЛ@йн» действует несколько уровней защиты – как при входе в систему, так и при совершении операций. Например, клиент переводит деньги на карту родителей. Ему тут же приходит sms-оповещения о входе в интернет-банк, о попытке совершить операцию. Для подтверждения действий необходимо ввести код, высланный в sms на личный телефонный номер клиента, зарегистрированный в системе. Это лишь видимая часть системы безопасности, которую мы постоянно совершенствуем. Важно, чтобы и сами клиенты не теряли бдительности.Вопрос: Заметил, что в Астраханкой области устанавливается все больше и больше терминалов самообслуживания, банкоматов Сбербанка. Это для тех, кто еще не освоил интернет? Ответ: Для многих людей, по разным причинам, устройства самообслуживания удобнее. Например, многие предпочитают оплачивать коммунальные услуги, госпошлины и др. по пути в магазин. Для других играет роль тот факт, что пользуясь терминалом не нужно вводить реквизиты – достаточно поднести штрих-код на квитанции к сканеру и система отразит данные автоматически. Мы стремимся быть рядом с клиентами, расширяя сеть терминалов и банкоматов, которые доступны 24 часа в сутки. Так, на сегодняшний день в Астраханской области установлено 700 устройств самообслуживания, и все они – в шаговой доступности. Процесс работы с ними очень прост: вставляете карту, в меню на экране устройства выбираете закладки «платежи в нашем регионе», затем выбираете необходимую группу и нужного поставщика. Когда платеж будет подтвержден системой, можно получить чек. Если клиент предпочитает наличные, то на одном из этапов специально оборудованный банкомат предложит внести необходимую сумму в купюроприемник. При возникновении вопросов можно смело обращаться к консультантам – они всегда дадут ответ и помогут. Кстати, в прошлом году реализована возможность оплаты через терминалы Сбербанка кредитов других банков. При этом тариф на данную услугу ниже, чем в при совершении данного платежа в окне. Для того, чтобы всегда быть в курсе операций по своему счету и оперативно переводить деньги Сбербанк предлагает подключить сервис мобильный банк.. Так, например, для оплаты сотовой связи достаточно лишь отправить sms на номер банка (900), указав сумму пополнения. Таким образом, сегодня каждый клиент выбирает для себя наиболее удобный способ оплаты услуг – от традиционного визита в комфортабельный офис Сбербанка рядом с домом до использования сервиса «Сбербанк ОнЛ@йн» - в любой точке мира в любое время суток» (при возможности доступа к Интернету).
ОАО "Сбербанк России". Генеральная лицензия на осуществление банковских операций № 1481 от 08.08.2012 г. Реклама