В Астрахани женщина вовремя опомнилась и не отдала мошенникам свои деньги

СМС о том, что необходимо обновить свои данные в личном кабинете, поэтому сопоставив данные факты, женщина решила, что с ней и правда разговаривает реальный представитель компании. После этого астраханца сообщила лжеоператору несколько поступивших из портала «Госуслуги» СМС-кодов.
«На мой вопрос, как связаны госуслуги и оператор сотовой связи, мужчина на другом конце провода заявил, что сейчас все проходит через портал, и в этом нет ничего удивительного. Тем самым поставил меня в неловкое положение», - рассказала заявительница.
Чуть позже, попрощавшись со звонившим, и осмыслив происходящее, женщина поняла, что совершила ошибку и перевела все денежные средства на счет супруга, заблокировала банковские карты и обратилась в полицию.Мошенники получили доступ к личному кабинету астраханки на портале «Госуслуги», но достичь своей преступной цели - оформить микрозаймы пользуясь персональными данными астраханики, у них не получилось, так как Екатерине удалось заблокировать доступ.
Как только астраханка восстановила доступ личный кабинет, ей тут же начали поступать телефонные звонки от мошенников, которые придумали новую историю. По их версии, ранее Екатерине звонили телефонные мошенники и они получили доступ к порталу и теперь её банковские счета под угрозой. Но наученная жизненным опытом заявительница сбросила телефонный звонок и заблокировала контакт.
По данному факту следователями возбуждено уголовное дело по ст. 272 УК РФ (Неправомерный доступ к компьютерной информации). Максимальная санкция данной статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.
«Астраханская полиция напоминает, что необходимо включать двухфакторную аутентификацию, нужно устанавливать как можно более длинные пароли — свыше 12–14 знаков. Также не редки случаи телефонных звонков от злоумышленников, которые представляются работниками портала и под предлогом совершения различных операций, выманивают у граждан их пароли. В очередной раз напоминаем, что сотрудники портала «Госуслуги», так же, как и представители банков и правоохранительных органов не общаются с гражданами по телефону и посредством мессенджеров», - сообщил оперативный сотрудник отдела по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий.