Сливочное масло из ОАЭ: коровам в пустыне завидуют даже российские фермеры

На российском рынке появился новый игрок: Объединенные Арабские Эмираты начали поставлять сливочное масло, что может оказать значительное влияние на ситуацию с ценами на эту продукцию в России.

В сентябре 2024 года цены на сливочное масло выросли на 17,96% с начала года, и Минсельхоз активно ищет способы стабилизации ситуации.

По состоянию на 2 ноября 2024 года в Россию было ввезено 90 тонн сливочного масла из ОАЭ. Впервые поставки начались 18 октября, что свидетельствует о растущем интересе дружественных стран к российскому рынку. Минсельхоз уже заявил о принятии мер по увеличению импорта сливочного масла из дружественных государств, что должно способствовать насыщению внутреннего рынка и стабилизации цен.

Однако, появление сливочного масла из ОАЭ внезапно вызвало вопросы о продуктивности молочного скота в этой стране. Некоторые экперты утверждают, что арабские коровы способны давать 40 л молока в день. Некоторые пользователи сети выразили сомнения в возможности получения высокого надоя в ОАЭ, сравнивая его с традиционными представлениями о молочном хозяйстве в России.

Однако, факты говорят сами за себя. Средний надой на одну корову в России составляет около 4 тысяч литров в год, или около 10 литров в сутки. В то же время, в крупных хозяйствах России средний надой превышает 7 тысяч литров в год (около 19 литров в сутки), а в Израиле, известном своей эффективной селекционной политикой и передовыми технологиями в молочном хозяйстве, средний надой составляет около 12 тысяч литров в год, или около 40 литров в день.

Минсельхоз, Минпромторг и ФАС пока не считают целесообразным введение предельных цен на сливочное масло, чтобы не ограничивать свободу рынка. Вместо этого, ведомства планируют работать с торговыми сетями и производителями, чтобы самостоятельно ограничивать наценку на продукцию, делая ее более доступной для населения.

Для российских производителей сливочного масла появление конкуренции из ОАЭ может стать серьезным вызовом. С одной стороны, увеличение конкуренции может стимулировать российских производителей к повышению качества и снижению цен, что в конечном итоге выгодно для потребителя. Однако, с другой стороны, приток импортного сливочного масла может привести к снижению спроса на продукцию российских производителей, что может отрицательно повлиять на их финансовое положение и даже привести к сокращению производства. В этой ситуации важно отметить, что российское правительство работает над тем, чтобы создать условия для конкуренции на рынке, но также и для поддержки российских производителей. Это не простой баланс, но он необходим для обеспечения как доступности продукции для населения, так и для сохранения отечественного производства.



подпишитесь на нас в Дзен