Было время - давнее, советское. Автомобиль был не просто роскошью, а вожделенным дефицитом по цене социалистического жилья. «Жигули» шли по стоимости однокомнатной квартиры, «Волга» - уже как двухкомнатный кооператив. Про грузовые фургоны и внедорожники можно был даже не думать - их просто не было в свободной продаже. И очереди, бесконечные очереди: купить машину можно было только после нескольких лет томительных ожиданий. А как иначе? Социализм сам собой не построится.
Казалось бы, на дворе уже давно двадцать первый век. Капитализм прочно обосновался на территории России и даже вроде бы перестал быть безобразно диким. Тем не менее, политическая ситуация в мире располагает к тому, чтобы исторические процессы двигались по спирали. Mazda CX-90 2024 года - это такой полноприводный японский кроссовер - пришла в Россию, минуя санкционные барьеры. Цена конская - почти что 9 млн рублей. И это при несущем кузове и весьма скромных внедорожных характеристиках.
V-образная турбированная «шестерка» с рабочим объемом 3,3 литра и 8-ступенчатым «автоматом» выдает аж 340 «лошадей» при 500 Нм крутящего момента, но все это ерунда по сравнению с тем, что покупать предлагается неоправданно дорогой и растянутый по длине паркетник с гибридной силовой установкой. Повесточку никто не отменял: 48 В электромотора позволяют почти бесшумно и экологически верно передвигаться на небольших скоростях. За «зеленую» политику, равно как и за любое удовольствие, приходится платить.
И еще один нюанс. Глядя на все эти дорогостоящие излишества, начинаешь ностальгировать по старому доброму проходимому Дастеру или по классической RAV4, пусть и с вариатором. Ну, в самом деле, не за Мазду же такие деньги платить...