Максим Станиславович Ликсутов, заммэра Москвы по транспорту и по совместительству выходец из Прибалтики - ну, какое это имеет значение?! - признает, что с самокатами в Москве не особо так ситуация. Люди гоняют с бешеной скоростью, злостно нарушают ПДД и даже взламывают аккаунты. Все это, конечно, не идет ни в какое сравнение с той якобы пользой, которую электросамокаты приносят жителям столицы, но совсем уж замолчать проблем не получилось.
И вот вам статистика. с начала 2024 года в Москве уже выписано более 95 тысяч штрафов за опасное вождение арендованных электросамокатов. Более 100 тысяч аккаунтов для аренды этих самых самокатов были заблокированы за нарушение правил. Безопасность, комфорт, ЦОДД, ГИБДД - вот это вот все работает ради безопасности москвичей и гостей столицы. Несмотря ни на что и при том исключительно эффективно. По крайней мере, в понимании московских чиновников.
У жителей столицы и граждан, приехавших на поработать/отдохнуть свое видение ситуации с арендованными электросамокатами (и заодно электровелосипедами), каковое видение идет вразрез с официальной позицией московского градоначальника и его первых заместителей. Думайте сами: на фотографии к новости валяются арендованные самокаты. Всякий, кто пытается пройти по загруженным улицам центра Москвы и ее окраин, обязательно столкнется с неконтролируемым потоком самокатов и велосипедов на электрической тяге, снующих туда и сюда по пешеходной и автомобильной частям дороги.
Подростки, которые пытаются прыгать и трюковать на арендованных электросамокатах (так нельзя). Мигранты, которые ездят вообще без правил на самокатах и велосипедах на электротяге и задорно сигналят, чтобы им все уступали дорогу. Они еще и нагло спорят с водителями на проезжей части, особенно когда виноваты в ДТП. Те же школьники и студенты, которые ездят по двое и по трое на одном электросамокате (так тоже нельзя), при этом совершенно искренне полагая, что все должны уступать им дорогу.
Вохможно, все объясняется очень просто. Возможно, дело в том, что вице-мэр по транспорту, равно как и другие высокопоставленные чиновники, ездит на персональном служебном транспорте с сопровождением и в толк взять не может, что значит прокатиться по столице нашей родины на общественном транспорте, в том числе на арендованном электросамокате/электровелосипеде? Может, следует личным примером показать, что значит безопасный стиль вождения и уже приобрести месячный безлимитный проездной на все виды транспорта? Москвичи и гости столицы будут только рады.