Летательные аппараты на электрической тяге уже не первый год являются полноценными средствами передвижения по воздуху. До настоящего времени электролеты использовали в ограниченных видах перевозок, в основном в качестве воздушных такси для перевозки пассажиров на относительно небольшие расстояния. Теперь же есть все основания полагать, что электрическая авиация может претендовать на роль междугородней, а в обозримом будущем, даже международной.
Водородный тип двигателей рассматривается современными инженерами и конструкторами в качестве альтернативы к популярным, но весьма спорным чисто электрическим двигателям. Одно из преимуществ водородной тяги - большая энергоемкость при достаточно низком расходе совершенно безопасного с точки зрения специалистов топлива, запасы которого на нашей планете очень велики.
Силовая установка eVTOL от компании Joby Aviation - именно этому аппарату удалось преодолеть 842 км и сохранить в баках около 10 % топлива - представляет собой принципиально новый водородно-электрический двигатель. Водород в жидком состоянии находится в специальном топливном баке с температурой −251 °C. Этот водород подается в специальную систему топливных элементов, где возникает электро-химическая реакция, результатом которой является выработка электроэнергии, необходимой для перемещения летательного аппарата в пространстве, а также воды и тепла.
Представители компании Joby Aviation полагают, что 842 км для переоборудованного eVTOL не предел и он вполне способен в беспосадочном режиме преодолевать расстояние в 1000 км, что позволяет рассматривать его не как простое аэротакси, но и как полноценный самолет для дальних перелетов. Но все это, конечно, в будущем.