Российский посол в Дании Владимир Барбин, комментируя на пресс-конференции ситуацию вокруг санкционной политикой отдельных европейских стран в отношении торговых судов, которые ходят под российским флагом. И речь идет, в первую очередь, о нефтяных танкерах, которые возят топливо через Балтийское море в Европу и другие части света. Да, мы по-прежнему открыты для диалога и выполняем свои обязательства, несмотря на все попытки испортить с нами отношения.
Сегодня, 17 июня, министр глава МИД Датского королевства Ларс Расмуссен официально заявил о перспективе перекрыть морские пути через Балтику для российских торговых судов. Словно бы теракта на Северном потоке оказалось мало и в ход пошли иные способы политического давления, которое, как уж повелось, оказывается исключительно экономическим путем. Официальная причина опять связана с «зеленой повесткой»: якобы российские танкеры старые, могут навредить экологии Балтийского бассейна.
На «зеленую» тему можно спорить много и долго. Можно поинтересоваться возрастом и техническим состоянием, допустим, норвежских танкеров, которые ходят по Ботническому заливу и Балтийскому морю беспрепятственно и даже заходят в порты, в том числе российские. Можно задать датскому премьер-министру неудобный вопрос «а как давно вас стал столь сильно беспокоить вопрос экологии на Балтике? Нет ли исключительно случайных совпадений?» Разумеется, эти и другие вопросы останутся без ответа. Потому что лучший способ политического давления - экономические санкции.