70 лет со дня рождения Сергея Курехина: протест ради искусства
Джазовый пианист или просто полубезумный провокатор? Советский Сергей Дягилев или российский Харви Вайнштейн? Человек, соединивший на одной сцене жанры и направления в загадочный фантасмагорический клубок цинизма и буффонады. Как бы там ни было, Сергею Курехину в этом году исполнилось бы 70 лет. Юбиляр не любил громких слов в собственный адрес, зато очень любил громко заявить о себе со сцены. Чем, собственно, и занимался на протяжении почти всей своей жизни.
Про Сергея Курехина говорили и до сих пор говорят очень много. В основном противоречиво, потому что большинство его современников либо ушло в мейнстрим еще в 90-е, либо уехало за границу задолго до известных событий, либо уже не с нами. Отсюда отсутствие ясности и полное расхождение во мнениях. Говорят, что человеком он был убедительным и в то же время убежденным - что ж, это очень опасное сочетание, особенно в политике, к которой Курехин, к счастью, отношения не имел. Его недолгий «роман» с Дугиным и Лимоновым не в счет по причины своей кратковременности.
Очень хорошие музыканты, оба Аркадии, один Шилклопер, другой Кириченко, оба духовики-медники играли с ним в рамках "Поп-механики". Оба наши (мы учились в разные годы в одних и тех же стенах), выступали вместе с Сергеем Летовым и другими джазистами и классиками советской и ранней российской сцены. Сейчас принято называть то, чем занимался тогда, сорок и более лет назад Сергей Курехин, латинским словом «дискредитация». Скажем так, у Сергея получилось. Даже если он хотел вовсе не этого.
Сергей Курехин не был революционером на позднем советском культурном пространстве, но он был действительно великим экспериментатором в области музыки и перформативного искусства. А еще он профессионально играл на фортепиано: именно это позволяет талантливым музыкантам быть талантливым во всем. Уж вы мне поверьте.