В Пскове муж задушил жену: утром бережно поднял с пола, уложил на диван и укрыл одеялом
Что произошло на самом деле, что услышали соседи из ближайшей комнаты и как вчерашний муж, а ныне вдовец, попытался выкрутиться? Об этом мне рассказал Антон БЫКОВ, старший следователь следственного отдела по городу Пскову СУ СК РФ Псковской области.
Споткнулась на пороге и… упала
Около 8 часов утра 7 мая 2023 года в полицию и «скорую помощь» поступил звонок от 42-летнего жителя, которому «странным образом» показалось, что его сожительница умерла.
– Женщина дышит? Пульс есть?
– Не знаю, она без сознания.
– Так вы её потрогали? Она холодная? Ну, вы же взрослый человек, должны понимать – мертва ваша спутница или нет?!
– Да, смотрю. Она холодная (Из материалов уголовного дела. – Прим. авт.).
Буквально через 20 минут медики прибыли на место происшествия: 36-летняя женщина оказалась мертва. Видимых следов насильственной смерти с ходу обнаружено не было, разве только пара ссадин на лице. Следом, как и положено, прибыл участковый, именно ему, «как на духу», и рассказал пскович, что же произошло, на его взгляд, в квартире.
«Мужчина сообщил, что вечером 6 мая они с погибшей употребляли в Пскове спиртные напитки, а когда возвратились домой, женщина, заходя в квартиру, споткнулась о порог, упала, ударившись лбом. Уже в комнате Евгений посадил любимую на диван, с которого она снова упала лицом вниз».
Именно таким образом Евгений и попытался оправдать наличие ссадин на лице погибшей. Однако судебно-медицинская экспертиза была категоричной и заключила, что причина смерти – асфиксия! Женщина не упала, её просто задушили.
«Не лезь, это наше семейное дело!»
В ходе расследования было установлено, что в момент убийства в квартире находились четверо человек: погибшая Алёна, её сожитель Евгений и ещё двое знакомых, один из которых проживал в соседней комнате.
– Последнее время жизнь Алёны сильно изменилась, она стала много выпивать, – рассказала мне Ирина, знакомая погибшей, которую я нашла через социальную сеть. – Сожитель её раньше работал то на одном заводе, то на другом, потом уволился, и они стали жить случайными заработками. Следом Алёну лишили родительских прав на сына – сейчас он уже подросток, – и мать пустила в соседнюю комнату своей двушки знакомую с сожителем, поскольку тем негде было жить.
В тот день, 6 мая, подруги рядом не оказалось, и Алёна выпивала в компании троих мужчин. Около 23 часов вечера все захотели спать и разошлись. Согласно материалам уголовного дела, сосед из сдаваемой комнаты услышал, что Алёна и Евгений начали скандалить. Однако это уже было привычным делом: милые бранятся – только тешатся.
«После употребления спиртного Алёна не всегда вела себя адекватно, поэтому мы часто ругались. В ходе таких конфликтов я применял физическую силу, бил её руками».
Тот день не стал исключением. Ссора вспыхнула из-за какой-то мелочи, как только пара осталась наедине.
«Алёна начала меня оскорблять и выражаться нецензурной бранью. Чтобы успокоить, я нанёс ей несколько ударов по голове и туловищу. После этого она упала на пол, однако по-прежнему продолжила меня оскорблять. Тогда я наклонился, придавил грудную клетку коленом, схватил Алёну за шею голыми руками и начал душить…»
Любимая попыталась что-то сказать, схватить в ответ своего суженого за руки, но оказалась слабее. Потом замолчала. Евгений ослабил хватку, сел на диван. Порой ему якобы казалось, что любимая хрипит...
– Что у вас там происходит? – спросил сосед, который в этот момент проходил в туалет.
– Не лезь, это наше семейное дело! – ответил, как отрезал, Евгений.
Мужчина решил не встревать, и пошёл дальше.
Жена не проснулась…
Евгений после «храпа» сожительницы, тоже решил лечь спать. Утром проснулся и увидел, что его Алёна лежит в той же позе. На полу. Без движения. Мужчина бережно переложил женщину на диван, укрыл одеялом и… закурил.
В этот момент в комнату зашли соседи.
– Что с ней? – спросил один, показывая на Алёну, по самый нос укрытую одеялом.
– Упала… – пробормотал Евгений.
Через пару часов ситуация повторилась: мужчины вновь пришли покурить, а женщина всё так же лежала неподвижно.
– Кажется, она умерла от выпитой водки, – сказал Евгений. Потом попросил у товарища телефон, вызвал медиков и полицию.
Но признаваться в убийстве любимой ни товарищам, ни сотрудникам правоохранительных органов Евгений не спешил. Упала и всё тут!
Лишь после того, как его вызвали на допрос, сразу понял, что факт удушения стал явным. Отпираться бессмысленно. Вероятно, поэтому и сообщил следователю о преступлении. А ещё пояснил: будь он трезвым, никогда бы не лишил свою женщину жизни.
Псковский городской суд 17 января признал обвиняемого Евгения виновным и назначил ему 9 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
(Имена участников уголовного дела изменены по этическим причинам. – Прим. ред.)
Источник фото: СУ СК пор Псковской области.