Имеет ли значение стаж для страховой пенсии по инвалидности?

«Я перенес инсульт и получил инвалидность. Выполнять свои обязанности столяра на работе я больше не могу, поэтому решил оформить страховую пенсию по инвалидности.

Но на работе сказали, что, так как стаж небольшой, мне положена лишь социальная. Так ли это? Куда и когда нужно обращаться, чтобы оформить пенсию? Какие нужны документы?»

Михаил, г. Ярославль (звонок в редакцию)

Отвечает управляющий отделением ПФР по Ярославской области Владимир КОМОВ:

– Страховая пенсия по инвалидности назначается инвалидам 1, 2 или 3 группы при наличии страхового стажа, продолжительность которого не имеет значения, и независимо от причины инвалидности и времени ее наступления. Также не имеет значения, работает в данный момент инвалид или нет.

Для назначения страховой пенсии по инвалидности должны быть соблюдены следующие условия:

признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности (осуществляет федеральное учреждение медико-социальной экспертизы);

наличие хотя бы одного дня страхового стажа. Если полностью отсутствует страховой стаж, то назначается социальная пенсия по инвалидности.

Граждане могут обратиться за назначением пенсии в любое время после возникновения права на нее без каких-либо ограничений по времени. Заявление о назначении пенсии подается в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту жительства, по месту пребывания либо по месту фактического проживания гражданина, либо в многофункциональный центр (далее – МФЦ). Его можно подать лично, либо через законного представителя, либо по почте, либо через работодателя.

При подаче заявления по почте днем обращения за государственной пенсией по старости считается дата, которая указана на почтовом штемпеле по месту отправления заявления, через МФЦ – дата приема заявления МФЦ.

Гражданин может направить заявление в форме электронного документа через «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте ПФР. В случае представления заявления о назначении пенсии в форме электронного документа днем обращения за пенсией считается дата подачи заявления в форме электронного документа.

Документы, которые нужно будет предоставить вместе с заявлением о назначении страховой пенсии по инвалидности:

паспорт (для граждан РФ) или вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства);

свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);

документы, подтверждающие продолжительность страхового стажа. Документы, подтверждающие периоды работы и другие периоды, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество гражданина, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы, профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и др.). Документы, которые выдает работодатель при увольнении с работы, могут быть приняты в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат основания для их выдачи;

выписку из акта освидетельствования медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом;

другие документы, необходимые для подтверждения дополнительных обстоятельств.

Если к заявлению приложены не все необходимые документы, то вам будут даны разъяснения, какие документы следует представить дополнительно. Если после этого вы представите недостающие документы не позднее чем через три месяца, днем обращения за пенсией будет считаться день приема заявления.



подпишитесь на нас в Дзен