Что делать, если работодатель звонит в нерабочее время

«Каждому работнику предприятия выдается корпоративная сим-карта. Согласно положению о корпоративной сотовой связи, работник должен быть всегда на связи. Имеет ли право работодатель звонить

в любое время суток в случае производственной необходимости, ссылаясь на ненормированный рабочий день?»

Светлана, г. Ярославль (звонок в редакцию)

Отвечает инспектор труда:

– Если вам установлен режим  ненормированного  рабочего времени, то привлекать вас к работе сверх установленной нормы работодатель вправе только эпизодически, а не регулярно (ежедневно, еженедельно). То есть работодатель вправе звонить эпизодически, а не принуждать работника находиться на связи 24 часа в сутки.

Систематическое привлечение  работника  к  работе   за   пределами   установленной продолжительности рабочего времени может рассматриваться органами, осуществляющими надзор и контроль,и  судебными  органами  как сверхурочная работа, за которую положена соответствующая  компенсация.  Кроме  того,  привлечение к сверхурочной работе осуществляется в определенных случаях и порядке.



подпишитесь на нас в Дзен