Поломку не устранили - хочу найти управу на автосервис!

?«Недавно обращался в автосервис, чтобы починить неисправность в своем автомобиле. Мало того, что они затянули с оговоренными сроками ремонта, так еще, оказалось, неисправность так и не устранили! Можно как-то найти управу на них?» Олег Свитков из Вязников (звонок в редакцию)

Отвечает пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по Владимирской области Марина БОРИСОВА:

- В случае нарушения сроков оказания услуг (выполнения работ) потребитель по своему выбору вправе назначить исполнителю новый срок, поручить оказание услуги (выполнения работы) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов. Можно также потребовать уменьшения цены за оказание услуги или совсем отказаться от исполнения договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков. Кроме того, в случае нарушения сроков оказания услуг (выполнения работ) исполнитель должен уплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку в размере 3 процентов цены оказания услуги. Сумма неустойки не может превышать цену отдельного вида услуги или общую цену заказа, если цена отдельного вида услуги не определена договором. В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя безвозмездного устранения недостатков, соответствующего уменьшения установленной за работу цены или же безвозмездного повторного выполнения работы.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки услуги (работы) не устранены или обнаруженные недостатки являются существенными. Недостатки оказанной услуги устраняются исполнителем в назначенный потребителем разумный срок, который дополнительно указывается в договоре. Денежное требование потребителя подлежит удовлетворению в десятидневный срок со дня его предъявления. Требования, связанные с недостатками услуги, могут быть предъявлены как при принятии оказанной услуги, так и в ходе оказания услуги. Также требования предъявляются в течение гарантийного срока, а при отсутствии гарантийного срока - в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия услуги. При этом потребитель должен доказать, что недостатки возникли до принятия результата услуги. При возникновении между потребителем и исполнителем разногласий по поводу недостатков оказанной услуги в пределах гарантийного срока или их причин возникновения исполнитель обязан по своей инициативе или по требованию потребителя направить автомототранспортное средство на экспертизу и оплатить ее проведение. Если экспертизой будет установлено отсутствие нарушений со стороны исполнителя, то оплату производит сторона, по инициативе которой производилась экспертиза. В случае несогласия с результатами экспертизы потребитель вправе обжаловать действия эксперта в судебном порядке. Чтобы не оказаться в такой ситуации, проверяйте вместе с исполнителем комплектность и техничес-
кое состояние автомототранспортного средства, а также объем и качество оказанной услуги, исправность узлов и агрегатов, подвергшихся ремонту.

При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат услуги, подмены составных частей, некомплектности и других недостатков потребитель обязан немедленно заявить об этом исполнителю. В случае выявления недостатков они должны быть отражены в приемо-сдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку. Если иное не предусмотрено договором, потребитель, принявший работы без проверки, лишается права ссылаться на дефекты, которые могли быть обнаружены при обычном способе приемки. Помните, что потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг, не вмешиваясь в деятельность исполнителя.



подпишитесь на нас в Дзен