Обман покупателей: на ценнике и на кассе - разная цена

«В торговом зале магазина взяла товар, продававшийся по акции «Скидки», но на кассе потребовали оплатить большую цену, чем указано в ценнике. Как быть в такой ситуации?» Яна Д., Екатериновка (звонок в редакцию)

На вопрос читательницы отвечает прокурор Екатериновского района Саратовской области Сергей Коннов:
- Согласно п. 1 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставить потребителю информацию о товарах, обеспечивающую возможность правильного выбора, так же п. 2. ст. 10 дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
Согласно Гражданскому кодексу РФ в магазинах ценник является публичной офертой, и продавец обязан продать потребителю товар, который в этой оферте указывается и по указанной цене.
В подобной ситуации покупатель вправе обратиться к администратору магазина и потребовать продать товар по цене, указанной на ценнике, т.к. в данном случае действия магазина следует рассматривать как обман, то есть преднамеренное введение в заблуждение путем ложного заявления, обещания, а также умолчания о фактах, которые могли бы повлиять на совершение сделки.
Покупатель вправе оставить запись о нарушении в жалобной книге, обратиться с претензией к администрации магазина и потребовать письменного ответа на нее. Кроме того, обратиться с соответствующем заявлением в территориальный орган Роспотребнадзора РФ либо в органы прокуратуры.



подпишитесь на нас в Дзен