Что делать, если тележка на парковке гипермаркета протаранила автомобиль?
претензии администрации гипермаркета?» Ольга, Рязань
Отвечает адвокат коллегии адвокатов № 10 г. Рязани Адвокатской палаты Рязанской области, член президиума РРО Федерального союза адвокатов России Евгений Имамбаев:
- Чаще всего парковки рядом с крупными торговыми центрами бесплатные, т.е. посетитель оставляет машину на парковке, не получая взамен документа о принятии имущества на хранение. Поскольку договора хранения, в соответствии со ст. 886 ГК РФ, между посетителем и ТЦ не заключалось, то претензии к ТЦ по поводу сохранности автомобиля неправомерны, так как ответственность за целостность своего транспортного средства несет владелец. Но если ущерб возникает по вине торгового центра, то у ТЦ все же возникают обязательства перед владельцами оставленных на парковке машин. Предоставление тележек для перевозки приобретенных в гипермаркете продуктов является услугой, непосредственно связанной с продажей товаров потребителям. Использование тележек для выгрузки товара в автомобиль является завершением цикла системы логистики гипермаркета, предоставление данной услуги входит в торговую наценку и оплачивается потребителем при приобретении товара. При необходимой степени внимательности и добросовестности со стороны сотрудников ТЦ покупательская тележка должна была быть своевременно убрана с автомобильной парковки. В силу ст.
Является ли это страховым случаем? ОСАГО такие страховые случаи не рассматривает. При наличии полиса КАСКО, всё зависит от условий договора. В большинстве случаев такие моменты предусмотрены договором страхования и никаких проблем с выплатами не возникает, но если, например, это страхование только по риску «угон», то на страховое возмещение рассчитывать не стоит.
Как поступить в подобной ситуации? В любом случае необходимо самостоятельно зафиксировать повреждения. Затем рекомендую обратиться в администрацию ТЦ, поскольку парковки, как правило, оснащены камерами видеонаблюдения. Данное происшествие не является дорожно-транспортным, так как повреждение имущества произошло не в процессе движения механических транспортных средств, а тележка тем более не является механическим транспортным средством. В связи с этим следует вызывать сотрудников полиции, а не ГИБДД.
Выполнение указанных действий поможет отстоять свои права, как в страховой компании, так и в суде, в случае отказа ТЦ в возмещении ущерба.