Имеет ли право продавец магазина отказать в возврате бракованного уцененного товара?

«Я купил рубашку, уцененную из-за оторванной пуговицы. Однако при первой же стирке она полиняла сама на себя. В магазине принять товар и вернуть деньги отказались, ссылаясь на то, что рубашка и так была уцененной. Правы ли они?». Степан Шатров, г.Таганрог (по телефону).
Отвечает председатель Общественной организации "Союз защиты прав потребителей" Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону Светлана КОСОНОГОВА:

– В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя» потребителю предоставляется выбор, в том числе, он вправе потребовать замены товара на аналогичный. Бремя доказывания невозможности замены товара лежит на продавце. В данном случае следует вывод о том, что такая замена была невозможна, поскольку товар был уцененный, т.е. уже при покупке имел некоторые недостатки и продавался со скидками.

Соответственно, предоставить абсолютно аналогичный товар продавец не мог. Доплачивать же разницу за такой же, но новый (не уцененный) товар потребитель бы не согласился. При таких обстоятельствах по смыслу ст.18 закона потребитель вправе потребовать расторжения договора и возврата уплаченной за товар суммы.