Сельчане Ростовской области взбунтовались против платной дороги

Платным станет участок трассы М4 "Дон" от Батайска и до Краснодарского края. Альтернативная же дорога - вся в ямах. Жители прилегающих сел обратились к президенту Путину за помощью.
 

 

Письмо появилось на ресурсе change.org вчера, 29 октября.

Решение о том, чтобы взимать здесь с водителей деньги, принималось давно, еще в 2014 году (распоряжение правительства № 22-68р от 19 ноября). После реконструкции этих участков «Автодор» и реализует его. 

В распоряжении Правительства от 17 августа 2017 года №1765-р сказано: «Участок автомобильной дороги М-4 «Дон» 1091,6 км - 1119,5 км в Ростовской области будет использоваться на платной основе до 1 мая 2109 года». 

Тогда же был предложен и альтернативный путь объезда: трасса Р256 Батайск - Старощербиновская - Краснодар (дорога на Ейск).

Корреспонденту "ГД" удалось дозвониться в пресс-службу ГК «Автодор». Там пояснили, что на участке будет применяться «средневзвешенный тариф в 1,5 рубля за километр». 

За это время на начале участка уже почти установили терминалы для сбора платы. Но, как выяснилось, жители близрасположенных сел не были готовы к такому повороту дел. Речь идет прежде всего о самом крупном селе Самарское. Кроме того, платить за проезд вынуждены будут и Веселый, Суходольск, Каяльский, Опорный и другие.

Так, на прошлой неделе в Самарском состоялся сход сельчан, которые потребовали сделать для них бесплатным проезд. Сообщение об этом они распространили через соцсети.

Кроме того, вчера, 29 октября, сельчане начали сбор подписей в свою поддержку. Они разместили петицию на известном ресурсе change.org с обращением к президенту РФ Владимиру Путину. В частности, в письме президенту жители Дона привели ужасающую для себя калькуляцию проезда в донскую столицу - а ведь многие из них работают и делают покупки именно в Ростове.

- Уважаемый Владимир Владимирович! Жители... сел Самарское, Задонский, Новоботайск, Опорный, Веселый, Суходольск, Новотроицкое, Каяльский. Воронцовка обращаются к Вам с помощью.

В связи с открытием платного участка федеральной трассы... у жителей возникло множество вопросов. За что мы должны платить? Альтернативной дороги к городу Ростову-на-Дону нет. Представители "Автодора" предлагают пользоваться дорогой через Азов, а это очень тяжело. В связи с тем, что протяженность дороги составляет более 75 км, в то время, как прямая дорога, по которой люди передвигались на работу и учебу составляет 34 км. 

Как утверждает автор письма Аслан Керимов, "по платному участку люди передвигаются 8 км, и за них "Автодор" установил цену 50 руб. за выезд и 50 за въезд". теперь, по подсчетам людей, чтобы людям  на работу с пятидневным графиком нужно платить 500 рублей в неделю, 2000 рублей в месяц. Не считая налогов, амортизации автомобиля и расходов на топливо.

Кроме письма президенту, организовавшись в соцсетях, дончане объявили сбор подписей за отмену платы и возле местного ДК.