Какие существуют условия возврата продовольственных товаров

"Купили в одном сетевом супермаркете банку дорогого кофе. Дома при открытии пластмассовой крышки обнаружили прорванную фольгу. Чек остался. Товар должны обменять? Или мне придется доказывать, что это я не прорвала банку?» Марина Чаленко, (смс в редакцию).

   На вопрос отвечает член Ростовской коллегии адвокатов Владислав Бирюков:

- Продукты питания ненадлежащего качества, при условии, что недостаток возник до передачи товара покупателю, в пределах срока годности принимаются на экспертизу для дальнейшего обмена или возврата денежных средств. Для этого Вам необходимо заполнить заявление на возврат товара с указанием данных, удостоверяющих Вашу личность, и причины возврата. Возврат денег осуществляется на основании письменного заявления покупателя с указанием фамилии, имени, отчества и только при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорта или документа, его заменяющего). Заявление нужно заполнить в магазине по месту покупки или на сайте, в случае покупки через Онлайн-супермаркет,

   Продукты питания надлежащего качества, в неповрежденной упаковке и с действующим сроком годности возврату и обмену не подлежат. Вы можете отказаться от товара только до его оплаты на кассе супермаркета или курьеру, в случае покупки через Онлайн-супермаркет.

   В крупных сетевых магазинах знают о такой проблеме, т.к. такое иногда встречается. И как правило, идут на уступки и меняют на новую банку. Другое дело сохранить желание лояльного покупателя.

   Основываясь на статьях 492 ГК РФ и № 2 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в качестве продовольственного продавец должен передать товар, пригодный для употребления в пищу. Покупатель, согласно закону «О защите прав потребителей», может оформить отказ от приобретения, если обнаружит, что товар является ненадлежащего качества. Некачественным же считается товар, по объективным причинам не годящийся к употреблению по прямому назначению. Для продовольственной группы объективными причинами могут являться: истекший срок годности; несоответствие информации, указанной на упаковке, и ее содержания; наличие в товаре посторонних или вредных примесей, насекомых. Такие продукты питания подлежат возврату обратно в магазин, и покупатель будет прав по закону. На его усмотрение в магазине должны: поменять товар на аналогичный; вернуть деньги полностью; уменьшить стоимость, если покупатель готов использовать товар дальше. Если продуктом здоровью потребителя уже нанесен вред, то он вправе требовать возмещения убытков. Делать это придется, скорее всего, уже через суд. Закон на стороне покупателя только тогда, когда тот страдает по незнанию. В нем указано, что потребитель не обязан разбираться в информации, указанной на упаковке продукта, и вообще быть осведомленным о его свойствах. Эта часть закона работает, например, если в информации о продукте говорится о его гипоаллергенности, а он все-таки вызывает у человека аллергическую реакцию, или же если в составе не указано какое-то из веществ, которое также неблагоприятно отражается на самочувствие потребителя.

   Статья 492 ГК РФ. Договор розничной купли-продажи. По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Договор розничной купли-продажи является публичным договором (статья 426 ГК РФ). К отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным ГК РФ, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.

   Существуют такие товары, возврат которых в магазин не предусмотрен, если их качество высоко, а все претензии носят субъективный характер. Продукты питания входят в этот список. Даже если покупка только что совершена и ее решают отменить, не отходя от кассы. После того, как чек выбит, возврат продовольственного товара надлежащего качества невозможен по закону. Если потребителю кажется, что товар некачественный, но нет никаких доказательств, кроме личных ощущений, то придется провести экспертизу, иначе обмен продовольственных товаров надлежащего качества произвести нельзя. Доказательства правоты покупателя может служить указанная на упаковке товара информация. Особенно полезен в таком случае чек, где указана дата покупки и наименование товара с артикулом. Также можно сравнить показания потребителя и артикул на товаре с отчетными документами и перечнем товаров, реализуемых в магазине, к которому предъявляется претензия. В случае, если все перечисленные методы не работают, или покупатель ссылается только на личные ощущения (не нравится запах, вкус кажется подозрительным), то необходимо провести экспертизу продукта. Если экспертиза подтвердит неудовлетворительное качество продукта, покупатель через суд сможет потребовать возмещения стоимости и даже компенсацию издержек.



подпишитесь на нас в Дзен