Что делать, если в аптеке продали «левое» лекарство?

Медики отвечают на вопрос: что делать если вам продали просрочку?

Напомним, в № 32 от 8 августа журналисты рассказали историю 91-летней пенсионерки Валентины Ивановны П., которая в аптеке на улице Вокзальной купила дорогостоящее лекарство, а дома, вскрыв упаковку, обнаружила совсем другой препарат, еще и просроченный («Не верь названию лекарств»)! После того, как в аптеке развели руками и пожали плечами, пожилая женщина пришла в редакцию – что делать в таких случаях?

На этот вопрос журналисты «Курьера» получили письменный ответ из Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Псковской области.

- Скажу сразу, что лекарственные препараты внесены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, - заявила Светлана Владимировна ЧЕКРЫШОВА, начальник отдела контроля в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения ведомства. – Но во время приобретения покупатель вправе ознакомиться с товаром на месте, а в аптеке обязаны предоставить товарно-сопроводительную документацию на товар.

Так, в момент покупки следует проверить товар на наличие видимых недостатков (срок годности, дефекты маркировки, упаковки, отсутствие инструкции по применению). Если вы уже купили лекарство, но сохранили чек и обнаружили вышеуказанные дефекты либо другие несоответствия качеству дома, необходимо обратиться к продавцу с заявлением о возврате денег, обмене или уменьшении цены.

В зависимости от требований, продавец обязан:

- вернуть деньги или уменьшить цену на товар в течение 10 дней;

- заменить лекарство в течение 7 дней, а когда нужна дополнительная проверка на качество – 20 дней. Если препарат отсутствует у продавца, заменить его можно в течение 1 месяца.

- Если продавец отказывает в удовлетворении обоснованных требований, можно обратиться с заявлением в Роспотребнадзор или к нам по адресу: улица Люксембург,12, -любезно пояснила Светлана Владимировна.

По соответствующим заявлениям от покупателей специалисты Федеральной службы проводят внеплановые проверки аптек. Так за период 1 января по 30 июня 2017 года было проведено 12 проверок, в том числе и скрининг качества лекарственных препаратов неразрушающими методами на базе передвижной лаборатории Росздравнадзора. 



подпишитесь на нас в Дзен