Женщина врезалась в идущий поезд и не заметила этого
ОТ АВТОРА: о происшествии я узнала из сводок ГИБДД. В воскресенье, 20 августа, в 8:40 утра на регулируемом железнодорожном переезде в Идрице произошло столкновение грузового поезда с легковым автомобилем ВАЗ-2115. При этом 43-летняя женщина осталась жива.
В пресс-службе ГИБДД по региону, куда я обратилась за подробной информацией, мне пояснили, что автоледи не выбросило на рельсы, не утащило под колеса состава и даже не искалечило.
- Женщина грубо нарушила правила ПДД, не выполнила знак «стоп», проигнорировала запрещающий сигнал светофора, продолжила движение и врезалась в движущийся грузовой состав, - заявила мне по телефону Мария ИВАНОВА, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения УГИБДД по региону. – Как следовало из показаний, она «не заметила» ни красного света, ни самого поезда.
Самое удивительное, что женщина была абсолютно трезвой, ехала на работу. У меня лично обстоятельства аварии не укладывались в голове. Как можно не заметить поезд!? А тем более не услышать гудок и лязг товарного состава?
Слух о беспрецедентном ДТП облетел Идрицу и Себеж. О даме-таранщице не говорили разве что бессловесные улитки в томсинском парке. После столкновения с поездом автомобилистка очнулась, не только живой, но и знаменитой. Это я поняла после общения с «поклонниками».
В приёмном отделении Себежской больницы, куда я позвонила 21 августа справиться о состоянии здоровья, дежурный врач с ходу понял, о ком идет речь.
- Привезли её к нам вчера на скорой, с ушибленной раной головы, хирург тут же наложил швы и всё, - подчеркнул собеседник. - От госпитализации дама отказалась. Себеж – город маленький. Говорят, сегодня её видели – ходит, как ни в чем не бывало. Люди шутят, что поезд серьёзнее пострадал. Во всяком случае, машинист точно мог поседеть!
О подробностях того воскресного утра мне поведала и Майя ЛАЗОВИК, глава администрации городского поселения «Идрица».
- Да здешняя она, наша, идрицкая! – сходу заявила по телефону 21 августа Майя Геннадьевна. – У меня специалист недалеко от того переезда живет, так там никогда не останавливаются составы, а тут вдруг со страшным скрежетом затормозил поезд. Даже сирена завыла. Мой сотрудник подумал, полиция кого-то ловит, а оказалось, это к нашей красавице скорая едет. Вы ж фамилию её не сообщайте – ни к чему это, напишите лучше, что у нас в Идрице никто не удивился, что она в поезд врезалась, а тот «испугался». Наверно губы красила в зеркало заднего вида или, как обычно, «трещала» по телефону. Но свечку ей поставить в церкви не помешало бы. И это не только моё мнение, народ так говорит…
Со слов Майи Геннадьевны, удивительно то, что местная женщина осталась жива. Даже страшно представить, что было бы, если машина угодила между вагонами.
- Видимо, очень сильный ангел-хранитель, раз автомобиль ударился в колесо состава и был лишь отброшен в сторону.
Как я узнала, почти одновременно со скорой на место аварии прибыл дежурный караул Идрицкой пожарно-спасательной части.
- Там расстояние всего километр, одна минута - и четверо наших спасателей были на месте, - сообщил мне по телефону 21 августа Юрий ЧЕРЕПИЦКИЙ, сотрудник пресс-службы ГУ МЧС по региону. – В это время женщина находилась уже в скорой, медики оказывали первую помощь. Женщина была в шоке, но в сознании. Утверждала, что «ничего не видела». На самом деле это в такой ситуации бывает, человек просто очень сильно о чем-то задумался.
По словам собеседника, спасатели предусмотрительно отключили аккумулятор машины, чтобы предотвратить возгорание. Так что повезло даме не только с поездом, но ещё со спасателями, врачами и техникой.
Как следует из пресс-релиза железной дороги, задержка грузового поезда составила всего 10 минут, пути не были повреждены и сбоя в движении не было.
Вроде бы всё хорошо, но чего стоили эти 10 минут машинисту? Об этом я спросила у Лены Меладзе, позвонив в Санкт-Петербург-Витебское территориальное управление Октябрьской железной дороги.
- Несмотря на то, что машинист уже начал проезжать переезд, он увидел, как в сторону состава, не сбавляя скорость, приближается машина, и тут же применил экстренное торможение, - рассказала мне 21 августа по телефону Лена МЕЛАДЗЕ, пресс-секретарь территориального управления. – Но, как вы понимаете, такая махина не может моментально остановиться и столкновения было не избежать. При этом машинисту не положено покидать своё место. Как только смог, он продолжил движение. А уж поседел наш машинист или нет, давайте оставим это за кадром. Я только что с ним говорила по телефону…
По словам Елены, аналогичные спасительные случаи на железной дороге страны бывали, но за всю историю Псковской области такое ДТП случилось впервые.
- Еще раз необходимо повторить, что поезд – не машина, тормозной путь у него очень длинный, - заострила моё внимание в конце разговора пресс-секретарь ж/д управления. - В железнодорожной системе после таких случаев машинистам даже специальные санаторно-восстановительные отпуска полагаются. Я сама однажды видела в рабочей поездке, как перед нашим поездом перебегали подростки. У всех реакция одна: это жуткое чувство, когда ты ничего не можешь сделать!
Моя собеседница попросила через газету напомнить, что главной причиной ДТП на железнодорожных переездах являются грубые нарушения правил дорожного движения. Поэтому надо неукоснительно соблюдать ПДД на переездах, не отвлекаться на личные проблемы (особенно женщинам) и не подвергать опасности жизни людей.
Наша справка:
Последнее ЧП поезда с автомобилем произошло в Великих Луках 27 мая 2017 года на Казанском железнодорожном переезде. Тогда столкнулись товарный состав и легковой автомобиль. За рулем тоже была женщина. Она попыталась проскочить перед идущим поездом и её авто застряло на рельсах. Тепловоз протащил машину почти 400 метров. Водитель и её пассажирка попали в больницу. А спасатели час убирали с путей последствия аварии.