На первое свидание Наталья пришла не одна – взяла с собой сестренку

- Когда я садился в поезд, в кармане моих джинсов уже лежал ее адрес. Она мне очень понравилась. Поэтому решился взять адрес и по возвращении обязательно с ней встретиться. Уехал я почти на месяц, и как-то стерлась и забылась наша встреча

В прошлом номере мы публиковали письмо 68-летнего Виктора ТРУБНИКОВА из г. Самары. Он рассказал о том, как любящая жена выходила его и поставила на ноги, а когда болезнь настигла его супругу, в свою очередь он проявил заботу. По оставленному в письме номеру телефона я связался с Виктором Александровичем, и мы договорились о встрече. В пятницу, 2 марта, я отправился в гости к семье Трубниковых.
Встретив меня, глава семьи сразу проводил меня на кухню и предложил чаю. Его жена Наталья все это время была рядом и хлопотала по хозяйству.
- Родом я из города Пензы, мой отец-фронтовик ушел на ушел на войну в 1941 году, но был тяжело ранен, и его комиссовали по здоровью. После госпиталя он вернулся в город и там познакомился с моей мамой. Они вместе работали на велосипедном заводе, отец трудился сварщиком в кузнечном цеху, а мать - крановщицей. «Сверху все видно, вот и заприметила», - любила шутить мать о своем знакомстве с отцом. В сентябре 1951 года родился я, - начал рассказ Виктор Александрович.
С самого детства Виктор увлекался спортом. Помногу и часто тренировался зимой на лыжах, а летом каждый день занимался бегом по 5-7 километров по лесу около дома в микрорайоне Арбеково. В то время было принято сдавать на разряд в различных спортивных дисциплинах. Так и он сдал на второй взрослый по лыжам и первый по волейболу. Частенько участвовал и регулярно побеждал на соревнованиях. До окончания школы в 1968 году Виктор прожил в Пензе, а учиться поехал в Куйбышев. Поступил с первого раза на факультет самолетостроения в авиационный институт.
- Как иногороднему мне дали место в общежитии. Началась моя самостоятельная жизнь в чужом городе. В институте, помимо учебы, появились и новые увлечения. В то время была модным поветрием организация вокально-инструментальных ансамблей. Так и мы с однокашниками организовали ВИА, когда были в стройотряде «Ацтек». От этого названия и наш ансамбль получил имя «Ацтеки». Я играл на гитаре. Надо сказать, что мы пользовались популярностью. Играли на различных городских и областных мероприятиях. Нас приглашали записываться на радио. Одну нашу песню крутили на радио «Маяк» на всю страну.
Со своей супругой Натальей Виктор познакомился на железнодорожном вокзале в августе 1973 года, когда уезжал на каникулы в Пензу к родителям. Она была на свадьбе своих друзей, а потом провожала молодоженов в путешествие. Сажала их на поезд до южного курорта. Парень заприметил в той компании своих знакомых и подошел поздороваться. В глаза ему сразу бросилась симпатичная девушка с большими карими глазами. Он попросил друзей представить ему незнакомку.
- Когда меня спрашивают, как и где мы познакомились, то я всегда отвечаю: «На вокзале, под часами», - добавила Наталья Александровна.
- ышел из вагона на вокзале и понял, что ее адрес куда-то потерялся, и найти ее теперь мне будет сложно. Пришлось искать наших общих знакомых, через них восстанавливать ее адрес. В итоге увиделись мы с Натальей только в ноябре. Я пригласил ее на свидание, и она не отказалась. Но поставила условие, что с ней на свидание придет ее младшая сестра, так как девочку не с кем оставить. Так и гуляли по Металлургу втроем.
Виктор встречался с Натальей на протяжении года. Свадьбу сыграли в августе 1974 года и уехали в путешествие сначала вверх по Волге до Москвы, а потом вниз – до Астрахани. Когда возвращались в Куйбышев, то молодая жена уже была беременна первым сыном.
- Александр родился в апреле 1975 года. Я к тому времени уже окончил институт. В то время половина нашего выпуска должна была уехать в Ташкент на местный авиазавод, а я по распределению попал на Куйбышевский авиационный. Сначала работал мастером, дорос до заместителя начальника цеха. Но старший сын родился болезненным и слабым. Врачи сказали, что если хотите, чтобы сын вырос здоровым, то ему надо как можно больше проводить время на свежем воздухе и двигаться. Пятидневный рабочий график не позволял проводить время с ребенком, поэтому я ушел с должности в рабочие на Киркомбинате. Там была возможность работать в графике, чтобы вывозить сына на природу и заработать деньги, - поделился Виктор Александрович.
Позже, когда здоровье ребенка более-менее нормализовалось, Виктор ушел с Киркомбината на Сталелитейный завод в кадровую службу. Наталья же устроилась работать уборщицей. Эта работа позволяла ей уделять много времени быту и семье. Она отводила ребенка в садик и занималась бытовыми делами. Однако новая работа Виктора оказалась тяжелой. Работа с людьми, их вопросами и проблемами отнимала много сил и здоровья. Виктор стал подолгу задерживаться на работе и часто приходил уже ближе к десяти вечера. Подруги Натальи все интересовались: «Что же это за работа такая? И как ее зовут?» Но Наталья верила мужу и ни на минуту не допускала мысли, что он ей изменяет. Да и зачем? Дом был полная чаша, зачем ему искать кого-то на стороне? Однако длительные отлучки все-таки сказывались на их отношениях. Виктор чувствовал напряжение и старался изо всех сил сгладить недопонимание.
- Когда у нас заканчивался очередной аврал на заводе, и мы могли немного расслабиться, то я покупал жене цветы, самый доступный знак внимания для нас тогда. В то время у нас по нескольку месяцев жила свекровь, и я покупал всегда два цветка, один жене, другой свекрови. На два больших букета денег тогда не хватало. Старался загладить свое отсутствие дома. В 1983 году у нас родился второй сын Алексей. И вместе с этим событием ушли на задний план ревность и недоверие. Мне удалось сохранить отношения, потому что я любил Наталью. А она, несмотря ни на какие злые языки, верила мне и тоже сохранила свои чувства ко мне. Мы сберегли семью.
Работа с людьми наткладывала отпечаток на здоровье. Людские проблемы Виктор всегда воспринимал как свои, и это сказалось на его сердце. Первые звоночки начались в январе 1998 года. Перенесенный на ногах грипп привел к осложнениям на сердце, с ним начались проблемы: «То жмет, то жжет, то тянет». Врачи настоятельно рекомендовали мужчине поменять работу на более спокойную. Был конец девяностых и переход экономики страны на рыночные рельсы. Поэтому так совпало, что рекомендации врачей волей-неволей пришлось выполнять, и Виктор увольняется с завода и начинает работать на фирме с друзьями. Его сыновья женились и уехали, они с женой остались одни. Болезни не отпускали Виктора Александровича. Сердце давало о себе знать все чаще. В марте 1998 года он переживает первый инфаркт, а в январе 2002 года - второй.
- В эти годы я стал подолгу находиться в больницах. Наверное, из 12 месяцев в году шесть я проводил в больничной палате. Утром ко мне приезжала Наталья, привозила еду и витамины. Вечером она уезжала домой, чтобы переночевать и приготовить что-нибудь. А на следующий день уже снова была у меня. В 2003 году я был вынужден согласиться на первую операцию на сосудах. Мне было сделано шунтирование. Все прошло замечательно, и я стал чувствовать себя намного лучше, но врачи настоятельно рекомендовали провести еще одну операцию, уже на сердце. Я согласился, и в 2005 году мне ее сделали. Уезжал на операцию на каталке, Наталья сидела в палате. После наркоза глаза открываю – опять она рядом. Мужики в палате смеялись, мол, ей дома что ли делать нечего? Целыми днями тут крутится. Но я был не против. Ее забота помогала мне быстрее оклематься от процедур и прийти в себя. А лечащий врач сказал как-то, когда в очередной раз около меня увидел на обходе Наталью: «Тебе не мой скальпель был нужен, оказывается, а ее бульон!»
Следующие пять лет совместной жизни Трубниковых были спокойными. Летом жили на даче в Старосемейкино. Занимались рыбалкой, садом и огородом. Здоровье Виктору Александровичу позволяло не только помогать супруге, но и самому уже что-то делать по строительству домика и бани.
- В июне 2013 года сильно заболела Наталья. В какой-то момент она испытала жуткую простреливающую боль в спине и не смогла встать самостоятельно с постели. Мне пришлось ее на руках перенести в машину и везти в больницу. Врачи осмотрели ее, назначили кучу анализов и прописали уколы. Я забрал ее и отвез обратно на дачу. Рассудил, что на свежем воздухе, а не в пыльном городе шансов скорее встать на ноги будет больше.
Уколы, массаж и забота любящего мужа к осеннему похолоданию поставили Наталью на ноги. С первыми морозами они вернулись в город. Женщина уже стала понемногу ходить. Но каждое движение давалось с большим трудом и болью. Кроме спины стали болеть суставы. Все домашние дела и заботы взял на себя Виктор.
- Готовить и убирать приходилось самостоятельно. Тут уж не до своих болячек. У меня помимо всего «сердечного» еще обострился сахарный диабет. Но я стараюсь не думать об этом. Закину горсть таблеток, которые доктор прописал, и «в бой». Я помню ее заплаканное, но счастливое лицо в палате. Когда я отходил от наркоза после операции, то первое, что увидел, это ее большие, на пол-лица карие глаза. Как при нашем первом знакомстве. Операция шла непросто и долго по времени. Я представляю, что она испытала. Она всегда была рядом, когда мне было тяжело. Теперь моя очередь отплатить ей тем же. Это и есть настоящая любовь.
Дмитрий ОРЕШИН, г. Самара



подпишитесь на нас в Дзен