Как заставить магазин вернуть деньги за бракованный товар
«Я купила смартфон, а уже через несколько дней он перестал работать должным образом, причем моей вины в этом не было. Я попросила салон, где его брала, вернуть деньги, но получила отказ. Что мне делать?»
Светлана, Оренбург (SMS)
Отвечает Наталья ПАРУСИМОВА, пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области:
- Управление вступило в судебный процесс Светланы для дачи заключения в целях защиты ее потребительских прав.
В результате мировой судья Промышленного района Оренбурга назначила экспертизу, которая выявила в смартфоне существенные недостатки. Из-за этих недостатков девушка не могла использовать товар по назначению.
Наши специалисты дали заключение, в котором признали заявленные в исковом заявлении требования потребителя обоснованными в части возврата денег, компенсации морального вреда, взыскании неустойки и штрафа.
Суд, выслушав стороны гражданского процесса и заключение Управления, вынес решение об удовлетворении требований потребителя, обязав салон выплатить Светлане 30 500 рублей, в том числе:
- стоимость товара — 11 400 рублей;
- понесенные убытки — 1 851 рубль;
- моральный вред — 2 000 рублей;
- неустойку — 5 000 рублей;
- штраф — 10 200 рублей.