Как вернуть деньги, если мебель не подошла в квартиру?

В мебельном магазине жительница Оренбурга купила диван. Привезли не совсем то, что женщина ожидала. По габаритам в квартиру диван не подходил. Магазин отказался вернуть деньги. Как быть в такой ситуации? 

«Купила в одном из магазинов диван. Заказывали его по определенным параметрам, цвету и габаритам, чтобы подошел в квартиру. На следующий день привезли диван, но не такой, какой мы заказывали. Я потребовала у продавца, чтобы нам заменили товар, но в магазине уже не было подходящих диванов. Тогда я написала заявление, в котором потребовала вернуть деньги, но мне отказали. Что делать?»

Анфиса Сомова, Оренбург (по телефону)

Отвечает Наталья ПАРУСИМОВА, пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области:

Мировой судья судебного участка № 2 Центрального района Оренбурга удовлетворил иск Управления в защиту прав потребителя — инвалида III группы, ветерана труда - о расторжении договора купли-продажи, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя к владельцу мебельного магазина.

Поводом для обращения в суд послужило невыполнение продавцом в добровольном порядке требования потребителя о возврате денег за диван.

Все установленные ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» требования потребитель соблюдал, но продавец так и не вернул средства.

Поскольку требования потребителя были правомерными и основанными на соответствующих нормах действующего законодательства, суд удовлетворил иск Управления в полном объеме и обязал ответчика вернуть женщине стоимость дивана в размере 11 990 рублей, компенсировать моральный вред в размере 6000 рублей и выплатить в пользу потребителя штраф в размере 5 995 рублей.

За период 2017 года Управление семь раз обращалось в суды с исковыми заявлениями по делам, связанным с нарушением прав потребителей продавцом мебели этого магазина (нарушение сроков доставки, ненадлежащее качество товара, несоответствие доставленного товара образцу и заявленной комплектности). Во всех случаях исковые требования были удовлетворены. Рассмотрение пяти дел закончилось заключением между сторонами мирового соглашения. По принятым решениям продавец выплатил потребителям сумму в размере 170,5 тыс. рублей, причем компенсация морального вреда составила 7,5 тыс. рублей.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений в суд, можно получить в общественной приемной Управления по адресу: Оренбург, ул. 60 лет Октября, 2/1, тел. 44-23-54 или в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по адресу: Оренбург, ул. Кирова, 48, тел. 77-10-74.



подпишитесь на нас в Дзен