Как действовать, если в квартире холодно

В редакцию «Хронометра» поступил вопрос:

«У нас в доме время от времени отключают отопление. В итоге живем в лучшем случае при +15 градусах. И в «управляшку» звонили, и в районную администрацию жаловались. Все без толку. Отключения продолжаются. Подскажите, как вообще в этой ситуации действовать, чтобы результат был».

Елена ЛЕОНИДОВА, Шуйский район

Отвечает старший прокурор отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан прокуратуры Ивановской области Алексей САНАЙКИН:

- Потребитель по указанному вопросу вправе обращаться в органы местного самоуправления, которыми назначаются должностные лица, осуществляющие ежедневное, а в течение отопительного периода – круглосуточное принятие и рассмотрение обращений.Обращения могут подаваться потребителями в письменной форме, а в течение отопительного периода — в устной форме, в том числе по телефону.После регистрации обращения должностное лицо органа местного самоуправления обязано: 1) определить характер обращения (при необходимости уточнить его у потребителя); 2) определить теплоснабжающую и (или) теплосетевую организацию, обеспечивающие теплоснабжение данного потребителя; 3) проверить достоверность представленных потребителем документов, подтверждающих факты, изложенные в его обращении; 4) в течение 2 рабочих дней (в течение 3 часов — в отопительный период) с момента регистрации обращения направить его копию (уведомить) в теплоснабжающую и (или) теплосетевую организацию и направить запрос о возможных технических причинах отклонения параметров надежности теплоснабжения.

После получения ответа от теплоснабжающей (теплосетевой) организации должностное лицо органа местного самоуправления в течение 3 дней (в течение 6 часов в отопительный период) обязано: 1) совместно с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией определить причины нарушения параметров надежности теплоснабжения; 2) установить, имеются ли подобные обращения от других потребителей, теплоснабжение которых осуществляется с использованием тех же объектов; 3) проверить наличие подобных обращений в прошлом по данным объектам; 4) при необходимости провести выездную проверку обоснованности обращений потребителей; 5) при подтверждении фактов, изложенных в обращениях потребителей, вынести теплоснабжающей (теплосетевой) организации предписание о немедленном устранении причин ухудшения параметров теплоснабжения с указанием сроков проведения этих мероприятий.

Ответ на обращение потребителя должен быть представлен в течение 5 рабочих дней (в течение 24 часов в отопительный период) с момента его поступления.

По вопросам отсутствия или ненадлежащего качества коммунальной услуги по отоплению граждане также вправе обращаться в организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом, в ресурсоснабжающую организацию, территориальные органы Управления Роспотребнадзора по Ивановской области. В случае, если причиной нарушений прав граждан стало бездействие управляющих организаций – в службу государственной жилищной инспекции Ивановской области, а в случае бездействия контролирующих органов — в органы прокуратуры.



подпишитесь на нас в Дзен