Экипаж сухогруза «Амурская» еще не найден

Сухогруз «Амурская», на борту которого находилось 700 тонн золотосодержащей руды, исчез 28 октября в районе Шантарских островов.

 Поиски пропавшего сухогруза  непрерывно велись с конца октября, и, наконец, дали результаты в минувшую среду. За три дня до этого, 4 ноября, эхолот  обнаружил на дне Охотского моря на глубине 25 метров неизвестный объект. 6 ноября водолазы достоверно установили, что это – пропавший сухогруз. В пятницу водолазы обнаружили в рулевой рубке одного члена экипажа. Личность его пока не установлена. На правом борту судна отсутствуют спасательные плоты, а это дает надежду на то, что экипаж мог успеть покинуть тонущий корабль -  На правом борту судна отсутствуют спасательные плоты, возможно, экипаж мог успеть покинуть тонущий корабль. В понедельник, 12 ноября, к поискам планировали привлечь авиацию.

- Ее задачей  был осмотр акватории, побережья Шантарских островов и Хабаровского края, - рассказала сотрудник пресс-службы ДВРЦ МЧС России Мария ДУБРОВСКАЯ. – Но в связи с погодными условиями привлечь к поиску авиацию пока не представилось возможным.

- Береговые группы продолжают осмотр побережья, - рассказал  капитан-координатор Морского  спасательного координационного  центра Южно-Сахалинска  Валерий МАРЕНКО. - В настоящее время спасательное судно «Рубин» снялось с места, где находится потерпевший кораблекрушение сухогруз. Он направилось в порт Ванино для пополнения запасов. Через несколько дней судно-спасатель вернется в район поисков и продолжит работу.

 

Тем временем уже нашли виновных: 7 ноября стало известно о том, что Следственный комитет РФ предъявил обвинение Александру Шильцину - генеральному директору ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт», которое является судовладельцем сухогруза «Амурская».

- Судно отправилось в порт Киран по прямому указанию руководителя ОАО. – прокомментировала сотрудник пресс-службы Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ Наталья САЛКИНА. – Обвиняемому было известно, что погрузка сырья на борт была проведена с нарушениями правил, и что погодные условия не позволяют выходить судну в рейс. Действия руководителя были классифицированы по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».  В суд уже направили ходатайство о заключении Шилицина под стражу.

В настоящее время поиски экипажа сухогруза продолжаются.

Ольга ЯБЛОНСКАЯ

 

 

 



подпишитесь на нас в Дзен