В поликлиниках появятся «уполномоченные по защите прав пациентов»
Либо для их получения надо ехать в другой район или город. В такой ситуации пациенты обижаются в первую очередь на врачей. Но что могут те сделать, если реформа?
Пациенты звонят по указанным в своем медицинском полисе телефонам, чтобы пожаловаться или попросить разъяснение, но бывает, что дозвониться не могут. И человек уходит из поликлиники в твердой уверенности, что страна катится в пропасть.
Чтобы снять накопившийся негатив, представители ТФОМС Челябинской области решили разместить в каждом крупном медицинском учреждении пост страхового представителя. Иными словами, внедрить в каждую поликлинику "уполномоченного по правам пациентов" - сотрудника страховой медицинской компании, который будет дежурить в поликлинике каждый день, и к которому можно будет обратиться за разъяснением или с жалобой.
Как сообщила руководитель пресс-службы ТФОМС Челябинской области Дина Кравченко, «на страховых представителей возложены функции по консультированию пациентов по вопросам оказания бесплатной медицинской помощи, информационное сопровождение граждан в ходе проведения профилатических мероприятий – диспансеризации и медицинских осмотров, а также разрешение конфликтных ситуаций, возникающих между сотрудниками медицинских учреждений и пациентами».
В ближайшем будущем страховые представители появятся во всех поликлиниках региона, а пока список тех, кто уже начал работу, можно найти на сайте ТФОМС Челябинской области.
Ксения ЦАРЕВА, г. Челябинск