Маршрутка 30 метров волокла за собой женщину

Водитель не заметил пенсионерку, которая переходила дорогу по пешеходному переходу.

О том, что в пятницу, 14 декабря, на северо-западе Челябинска случилось страшное ДТП, стало известно после выходных, утром 17 декабря. Сотрудники пресс-службы ГИБДД прислали сводку и жуткие фотографии этого происшествия.

Как следовало из сообщения, около 12.40 в Калининском районе, на улице 40 лет Победы, водитель маршрутного автобуса № 40, проезжая нерегулируемый переход, наехал на 78-летнюю женщину. Прочитав сводку, звоню в инспекцию, чтобы узнать подробности этой аварии.

— Я сам выезжал на место ДТП, — рассказывает мне по телефону старший инспектор по пропаганде полка ДПС ГИБДД Челябинска Виталий Мордовин. — Водитель «ПАЗика» сбил женщину прямо около знака пешеходного перехода. Как он позже объяснил, пенсионерка внезапно появилась на дороге, буквально выскочила ему наперерез и попала под передние колеса. Но лично мне сложно представить, как женщина в таком возрасте могла «вдруг выскочить». В любом случае, от неожиданности водитель начал тормозить, но остановиться сразу не смог. В итоге пенсионерку несколько метров, около 30, протащило под машиной. Когда мы приехали, то ее уже доставали из-под задних колес. Естественно, после такого шансов выжить у нее не было.

По словам Виталия Мордовина, в тот день на дороге был легкий гололед, поэтому тормозить стало сложнее. Водитель сообщил полицейским, что в салоне автобуса находилось 4–6 человек. К тому моменту, как приехали сотрудники ГИБДД, пассажиры уже все разъехались по своим делам. Свидетелей ДТП также найти пока не удалось, все, кто находился около «ПАЗика», по их словам, подошли уже позже. Известно, что погибшая под колесами маршрутки жила в доме неподалеку от места происшествия.

Как добавил инспектор полка ДПС, 33-летний виновник аварии имеет стаж больше 10 лет. Последние 5 лет он работает на маршрутном такси. За это время мужчину 16 раз привлекали к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, в том числе и за превышение скорости. Но, как отметили в пресс-службе ГИБДД, грубых нарушений правил он не допускал.

Как такое могло произойти, что водитель не заметил на узкой дороге пешехода, который шел по переходу, и почему не успел затормозить, ведь есть скоростные ограничения, да и погода сейчас усугубляет положение — дороги скользкие, а с утра бывают туманы?
С этими вопросами 17 декабря я обратилась к знакомому водителю Сергею, который уже много лет работает на маршрутках и в городе и на междугородних рейсах.

— Уследить за всем водителю маршрутки порой очень сложно, — делится секретами профессии Сергей, — то кто-то деньги передает, то нужно сдачу посчитать. Когда же управляешь большим автобусом, это вдвойне сложнее. Я считаю, что нерегулируемые переходы очень неудобны и лучше бы их вообще не было. Потому что пешеходы, как правило, увидят его — и вперед, у них же преимущество. А что вокруг происходит — даже не видят. Да и  ситуации бывают разные, иногда из-за деревьев, а сейчас еще из-за снежных куч на обочине не видно, как кто-то пытается перейти дорогу.

Кроме того, по словам опытного водителя маршрутки, резина на колесах у этих машин не меняется в течение года, все ездят на демисезонной, без шипов. Так выгоднее. А это приводит к тому, что на льду автомобиль легко может занести, и водителю очень сложно его остановить.
— Конечно, скоростной режим передвижения по городу обычно небольшой, — продолжает Сергей, — но для того, чтобы притормозить, надо быть заранее готовым. Поэтому нерегулируемые пешеходные переходы так опасны. Я вижу только одно решение проблемы, но оно очень дорогостоящее: такие переходы нужно оборудовать светофорами с «кнопкой». Захотел пешеход перейти дорогу — нажал ее и спокойно пошел. Все водители увидят запрещающий сигнал и не поедут.

Мнение горожан
Марина Коршунова, 28 лет, продавец-консультант:
— Я каждый день вынуждена переходить дорогу по пешеходному переходу. Светофора нет, а дорога широкая, ее разделяет трамвайная линия. И каждый раз для меня этот путь превращается в игру со смертью. В первом ряду машины притормозили, во втором — летят, меня не видят. Я останавливаюсь — водители из первого ряда нервничают и начинают меня объезжать, чуть ли не по пяткам едут. Одна радость, когда гаишники на том месте дежурят. Вот тогда меня все видят, даже если я в нескольких метрах от дороги иду.

Людмила Логунова, 58 лет, пенсионерка:
— Я, когда перехожу дорогу, всегда по сторонам смотрю — мало ли что? Вдруг неопытный молодой водитель, или пьяный за рулем, или маршрутчик, который вечно куда-то спешит... Я бывший водитель трамвая и знаю, что закрыть глаза и идти через дорогу, рассчитывая, что ты же на «зебре», —  себе дороже. Пожилые люди часто именно так и делают. Они привыкли, что в Советском Союзе уважали стариков, водители всегда давали им дорогу, а в транспорте им место уступали. Только тогда культура поведения была другая, да и машин на дорогах было меньше. Как бывший водитель могу сказать, что сейчас очень опасный сезон: дорога как зеркало, сцепления с дорогой почти нет, тормозной путь утраивается.



подпишитесь на нас в Дзен